По итогам III квартала 2011 г. в немецкий
ритейл инвестировано 2,3 млрд евро. В Великобритании — 1,78 млрд евро. Впервые
Германия обогнала Великобританию по объему вложений в торговую недвижимость в
Европе, сообщается в аналитическом отчете компании CBRE.
«Германия очень
высоко востребована как среди иностранных инвесторов, так и среди местных
игроков, поскольку в период нестабильности на мировых рынках они вернулись на
свой локальный рынок»,- комментирует Ирина Пылыпчук, заместитель директора
отдела исследований CBRE. Великобритания в общем объеме сделок с торговыми
площадями по итогам трех кварталов 2011 г. пока лидирует — 8,91 млрд евро. В
Германии — 8,51 млрд евро.
Совокупная сумма сделок в Европе за III
квартал 2011 г. составила 7,8 млрд евро, больше половины этого объема пришлось
на Германию и Великобританию. Рост по сравнению с предыдущим кварталом составил
3%. Тем не менее это значительно меньше среднего значения 9,4 млрд евро за
квартал, которое наблюдалось предыдущие шесть кварталов.
В России общий объем иностранных
инвестиций с начала года немного недотянул до 3 млрд евро, сообщают в CBRE.
Объем вложений в торговый сектор составил 28% от общего объема — 764,5 млн
евро. «Этот сегмент все еще
недостаточно представлен на российском инвестиционном рынке»,- полагает
Константин Лысенко, директор отдела инвестиционных услуг CBRE.
На рынок гостиничной недвижимости пришлось
15,6% всех вложений, в склады — 4,6%, в МФК —
всего 2%. Наибольший объем инвестиций в офисном сегменте — 49,7%. «Объекты торговой недвижимости
сложнее оценить и ими сложнее управлять после покупки, поэтому инвесторы прежде
всего концентрируются на более понятных офисных проектах», — комментирует
Лысенко.